Strahovka CIS CPS

Что нужно знать о лицензии МЧС?

Для осуществления законной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности надо собрать пакет документов. Один из самых важных – лицензия МЧС, которая инициирует тщательный отбор предпринимателей, задействованных в соответствующей сфере, а также необходима для ликвидации последствий возгорания. Ее выдачей занимается Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и его региональные представительства.

Первые в списке

Разрешение нужно для реализации работ в следующих областях:

  • разработка проектов, предполагающих установку систем пожаробезопасности и связанных с комплексами размещения служб по тушению пожаров;
  • ремонт в зданиях, которые сопряжены с тушением очагов возгорания;
  • монтаж вентиляции, предназначенной для ликвидации дыма из помещений, а также в зданиях автоматизированных конструкций оперативного пожаротушения;
  • установка систем предупреждения об опасности пожара;
  • защита от огня разнообразных материалов;
  • эксплуатация пожароопасных объектов;
  • образование в сфере технологий пожаробезопасности;
  • обслуживание оборудования, которое генерирует тепло.

В случае осуществления деятельности без лицензии предприятие штрафуют и запрещают работать до получения сертификата. Стоит отметить, что если за этот период времени организация сумела получить крупную денежную сумму, то против нее может быть возбуждено уголовное дело.

Оформление и получение

Процесс предполагает сбор и подачу установленной документации (трудовые договоры, реквизиты, подтверждение уровня квалификации сотрудников, страховка, уплаченная госпошлина и другие) в соответствующий контролирующий орган. Поданная информация находится в обработке примерно 8-10 недель. Однако можно обратиться к фирме-посреднику, которая сократит этот срок.

Примечательно, что с 2012-го документ действует бессрочно.